Галерея Надежды Шубиной   Библиотека
Содержание
Вступление
Глава II
Пространство и время
Глава III
Цветоформа и ритм.
Выводы
Литература
 
Fine Art Collection
Картина "Осенний блюз"
На главную Написать письмо Карта сайта

Проблема декоративного формотворчества

Н. Шубина. Дипломная работа. Педагогический университет, архив библиотеки.
Вступление
   Постепенно у различных видов искусства зарождается стремление наилучшим образом выразить то, что каждое из них имеет сказать, и притом средствами всецело ему присущими.
    Несмотря на обособленность каждого из них, или же благодаря этой обособленности, они, как таковые еще не стояли ближе друг к другу, чем в эти последние часы духовного поворота.
    Во всем сказанном заложены зародыши стремления к нереалистическому, к абстрактному и к внутренней природе. Сознательно и бессознательно художники следуют словам Сократа: "Познай самого себя!". Сознательно и бессознательно они начинают обращаться главным образом к своему материалу; они проверяют его, кладут на духовные весы внутреннюю ценность его элементов, необходимых для создания их искусства.
     Из этого стремления. само собой логично вытекает, что каждый вид искусства сравнивает свои элементы с элементами другого. Наиболее плодотворные уроки можно в данном случае извлечь из музыки. Музыка уже в течение нескольких столетий. за немногими исключениями и отклонениями является тем искусством, которое пользуется своими средствами не для изображения явлений природы, а для выражения душевной жизни музыканта и для создания своеобразной жизни музыкантов.
    Художник не видящий цели даже в художественном подражании явлениям природы, является творцом, который хочет и должен выразить свой внутренний мир. Он с завистью видит как естественно и легко это достигается музыкой. которая в наши дни является наименее материальной из всех искусств. Понятно что он обращается к ней и пытается найти те же  средства в собственном искусстве. Отсюда ведут начало современные искания в области ритма и математической, абстрактной конструкции. отсюда же понятно и то, что теперь так ценится, повторение красочного тона и того, каким образом цвету придается элемент движения и т.д.
    Такое сопоставление средств различнейших видов искусства, это перенимание одного от другого может быть успешным только в том случае, если оно будет не внешним, а принципиальным. Это значит, что одно искусство должно учиться у другого, как пользоваться своими средствами,  т.е. применять их в соответствии с принципом, свойственным лишь ему одному. Учась этому художник не должен забывать, что каждому средству свойственно свое особое применение и что это применение должно быть найдено.
     В применении формы музыка может достигнуть результатов, которых невозможно добиться в живописи. С другой стороны, в отношении некоторых свойств. музыка отстает от живописи. Так, например, музыка имеет в своем распоряжении время, элемент длительности; зато живопись, не располагая указанным преимуществом, способна в одно мгновение довести в сознание зрителя все содержание произведения, на что музыка в свою очередь не способна. Музыке, которая внешне с природой совершенно не связана незачем заимствовать для себя какие бы то ни было внешние формы.
    Живопись в наше время еще почти всецело зависит от форм, заимствованных у природы. Его сегодняшняя задача состоит в исследовании и познании своих собственных сил и средств - что давно уже делает музыка - и в стремлении применить эти средства и силы чисто живописным образом для цели своего творчества.

 
Материалы этого сайта не могут быть воспроизведены полностью или частично в любой форме без предварительного письменного согласия автора.
All rights reserved by  N. Shubina (c) 2006.
Website desined by T. Shubina