Создание
оъектов методом лофтинга
с использованием деформации подгонки (Fit) |
Пошаговый пример создания объекта |
 |
1.Установить единицы измерения.
Customize Units Setup Metric cm |
 |
2. Определить размер шага сетки.
Customize Grid and Snap Settings Grid Spcing 5cm |
 |
3. Перейти в Left.
Рисуем габаритный прямоугольник для первого сечения. Create
Shapes Rectangle
Keyboard Entry
X=0; Y=40; Z=0; L=80; W=130 Create
получаем объект Rectangle01 |
 |
4. Вписываем половину сечения в правую половину
габаритного прямоугольника. Create Shapes Line из
8-и точек. Line01 переименовать
в Form01 (если необходимо отредактировать форму
– перейти в Modify
Sub-Object Vertex выделить необходимое количество
точек щелкнуть правой кнопкой мыши возле одной из выделенных точек
Bezier Corner Move
редактировать по своему усмотрению, но помните,
что количество точек менятся не должно) |


|
5. Вторую половину сечения создаем путем зеркального
копирования.
Выбрать Form01
Modify Edit Spline Sub-Object Spline Geometry Mirror (Copy) |
 |
6. Подогнать половинки при помощи инструмента
Move
Sub-Object Vertex
Внизу, между точками, обозначающими толщину киля лодки,
убрать 2-е лишние точки при помощи кнопки Delete
(в результате должно остаться 13-ть точек) |
 |
7.Отжать Sub-Object ограничить
перемещение по оси X Move+SHIFT (осуществить
клонирование путем перемещения Form01 вдоль
оси X)
в диалоговом окне Clone Options поставить
флажок Copy и дать имя новому объекту
Form02 |
 |
8.
Create Shapes Rectangl Keyboard Entry x=0; y=80; z=0; L=20;
W=40 Create получаем объект Rectangle02
|
9.Выделить Form01 Modify Attach
выбрать Rectangle02 Sub-Object Spline выделить
сечение лодки Boolean Subtraction
щелкнуть по прямоугольнику |

|
10.
Create Form01 ограничить перемещение по
оси X Move+SHIFT Copy копию назвать Form03
(все аналогично пункту 8 ) |
11.
Create Shapes Rectanle Keyboard Entry x=0; y=80; z=0; W=100;
L=20; R=20 Create получаем объект Rectangle01 |
12. Выбрать Form01 Modify Attach
щелкнуть по Rectangle01 Sub-Object Spline
выделить сечение лодки Boolean Subtraction
щелкнуть по прямоугольнику |
 |
13. Теперь необходимо согласовать вершины сечений,
то есть привести в соответствие количество вершин, их расположение
и нумерацию. Начните с сечения с наибольшим количеством точек, а именно
с Form01 Выбрать Form01
Modify Sub-Object Vertex Show Vertex Nambers |
 |
14. Выбрать левую верхнюю точку сечения Make
First (если нумерация идет против часовой стрелки то: Sub-Object
Sline Reverse) |
 |
15. Количество точек сечения равно 18-ти. Но
на отрезкe 4-5 необходимо
добавить такую точку, которая бы соответствовала центральной верхней
точке сечения Form02 Этим и займемся.
Sub-Object Segment выбрать отрезок 4-5
В счетчике справа от Devide поставить
1 Devide |

|
16.
Аналогичным образом приводим к соответствию точки двух других сечений.
Если кто-то забыл - точек в каждом сечении должно получится по 19-ть. |
17. Далее необходимо переместить опорные точки сечений
в их основания. Выделить Form01
Create Hierarchy
Affect Pivot Only переместить опорную точку в основание сечения.
То же самое проделать с Form02 и Form03. |
 |
18.
Создадим путь. Перейти в Top
Create Shapes Line Ceyboard Entry X=0; Y=0; Z=0 Add Point X=340; Y=0;
Z=0 Add Point Finish |
19. Перейти в Top. Рисуем
габаритный прямоугольник для вида сверху. Create Shapes
Rectangle Keyboard Entry
L=75; W=340 Create
Вписываем в получившийся прямоугольник половину
вида сверху Create Shapes Line Переименуем
полученную линию в T-Form
Вторую половину сечения создаем путем зеркального
копирования. Выбрать T-Form
Modify Edit Spline Sub-Object Spline Geometry Mirror (Copy) |
 |
20.Перейти во Front. Рисуем
габаритный прямоугольник для вида сбоку. Create Shapes Rectangle
Keyboard Entry
L=80;W=340 Create
Вписываем в получившийся прямоугольник вид
сбоку Create Shapes Line. Переименуем
полученную линию в F-Form |
 |
21. Приступаем к созданию трехмерной формы.
Выделить путь Create Compound Objects
Loft Creation Method Get Shape выбрать
Form03 |
 |
22. Открыть свиток Path Parameters
поставить флажек на Distans
в строке Path поставить
10cm,
выбрать Form03 Path = 12cm
выбрать Form01 Path =310cm
выбрать Form01 Path = 330cm
выбрать Form02 Path = 340cm
выбрать Form02 |

|
23. Открыть свиток кривых деформаций
Deformations выбрать деформацию подгонки
Fit в окне Fit Deformation отключить
Myke Symmetrical
Display Y Axis Get Shape
выбрать
F-Form
Display X Axis Get
Shape выбрать T-Form |
 |
 |
 |
24. Закрываем окно Fit Deformation. Полученный
объект можно преобразовать в Edible Mesh
Modify Edit Steck Collaps All
Все. Полученный результат доводится до ума
кому как больше нравится (добавлением деталей, присвоением текстур
и т.п). Если кто-то в чем-то не разобрался, пишите на modart@mail.od.ua |
 |