|
|
|
Теория живописи |
Свет и цвет |
Цвет – некое свойство, присущее поверхности предмета.
Свет – то, что позволяет видеть все окружающее, в том числе и цвет.
Ощущение цвета зависит от того, какого рода световые лучи воздействуют
на глаз. Обычный солнечный свет равен сумме всех цветов – лучи не
окрашены. |
Освещенность реального
объекта и свет в изображении |
Восприятие объемной формы в живописи
жестко связано с характером светотени. Для живописца – это нечто,
относительно зависящее от него. Он может с ним сравнительно
вольно обращаться – утрировать, обобщать, прибегать к условностям,
создавая в картине иллюзию реального и ирреального освещения,
представляя зрителю единственное выбранное им решение. Т.о.
свет – это средство видимого проявления предметности, позволяющее
создавать на плоскости ощущение световой среды. |
|
|
Источники света |
Свет – природное физическое явление, представляющее
собой одну из форм энергии, называемую лучистой энергией, которая
в виде электромагнитных колебаний распространяется в пространстве
до тех пор, пока не встретит на своем пути какую-либо поверхность
или вещество, преобразующее ее в другие виды энергии. Существуют различные
источники света. На условия освещенности влияют следующие факторы:
1. Степень удаления от источника света.
2. Величина источника света.
3. Мощность источника света. |
Сила света |
Понятия яркость и светлота вытекают из представления
о световом потоке. |
Светотень |
Блик – самое яркое место в освещенной части предмета.
Рефлекс – самое яркое место в тени.
Рефлекс никогда не бывает светлее блика.
Выраженность блика и рефлекса зависят от фактуры поверхности.
Полутень – включает в себя пограничные участки зон света и тени и
является той частью поверхности, которая дает наиболее верную информацию
о свелоте и цвете поверхности. |
|
|
|