Галерея Надежды Шубиной   художникам

Работа над пейзажем.

Из творческого опыта А. Н. Тимошенко.
Работу над пейзажем следует начинать с этюда, а этюд - с выбора мотива. Здесь есть два пути:
- случайно брошенный взгляд на нечаянно притянувший внимание уголок природы;
- сознательный поиск интересующей темы.
Темой картин могут стать полевые цветы, камни-валуны или выразительное пятно тающего снега. Удачно найденная тема может в дальнейшем получить развитие в пейзажной серии.
Из целого ряда этюдов, как правило, а выбирается один рабочий с уже найденным композиционным и образным решением.
Работа над холстом начинается с рисунка. Легким прикосновением угля намечаются контуры. На этом этапе необходимо максимально выявить композицию. Далее обобщенными пятнами жидко наносится первый монохромный подмалевок. Для этого можно использовать марс коричневый, разведенный сместью пинена и лака. Сразу же первый слой перекрывается вторым цветным подмалевком. На этот раз краска накладывается густо, без разбавителя. Этот подмалевок рассчитан на последующие лессировки, поэтому он пишется очень светло.
Начало работы над картиной.
"Феодосийский мотив" Уголь, 1996.
Места, в которых нужно создать фактуру, проходятся толстым слоем краски, затем ее подсушивают и снимают излишки. Инструмент при этом может быть разный: жесткая щетинная кисть, ладонь руки, в зависимости от характера фактуры. После просушки тон постепенно усиливается с помощью лессировочных слоев. Завершается работа маленькой кисточкой. На этом этапе особенно важно найти гармоническое сочетание больших и маленьких пятен и деталей.
Подготовительный этюд к картине
"Феодосийский мотив" Масло, 1996.


Из статьи М.Эпштейна. ж-л Юный Художник;  № 2, 1997.

 

 
Материалы этого сайта не могут быть воспроизведены полностью или частично в любой форме без предварительного письменного согласия автора.
All rights reserved by  N. Shubina (c) 2006.
Website desined by T. Shubina