|
|
Настольные книги. |
К.Г. Юнг, Э. Нойман. Психоанализ
и искусство. REFL-book Ваклер, 1998. - 304c. |
|
Сборник статей, объедененных
общей идеей - как представляется процесс творчества с точки зрения
современного психоанализа, взаимоотношение человека искусства с культурой
своей страны и собственным "я". Предлагаются работы К. Г. Юнга о Пикассо,
о романе Д. Джойса "Улисс", о творческом процессе поэтов и писателей.
Э. Нойман рассматривает влияние архетипа Матери на творчество Леонардо
да Винчи, связь работ М. Шагала с бессознательным и другие психологические
проблемы в искусстве. Кроме работ Юнга и Ноймана в книге представлена
известная работа Фрейда, на которую ссылаются оба автора. Книга очень
насыщена информацией, но написана доступным языком. Специальные термины
тут же разъясняются, поэтому не придется отрываться от чтения в поисках
словаря. Единственный минус - почти полное отсутствие иллюстраций.
Потребуется хорошее знание живописных произведений, о которых идет
речь, или наличие их репродукций. Книга представляет безусловный интерес
для художников, искусствоведов, психологов, студентов художественных
и гуманитарных ВУЗов. |
И. И. Волков. Композиция
в живописи. Москва, "Искусство", 1997. - 264c. |
|
Книга посвящена композиции картины и ориентирована
на сюжетную картину. Основным материалом служит западноевропейская
живопись. Первая глава посвящена общим понятиям композиции. Во второй
главе говорится о плоскостных факторах композиции, третья - посвящена
пространственному строю, в четвертой - говорится о времени как задаче
и факторе композиции, об изображении движений и действий. Пятая глава
посвящена композиции сюжетной картины, формам сюжетного решения. Фундаментальный
труд по теории композиции, прекрасная теоретическая база для художников,
которые стремяться работать осознанно и достигнуть мастерства. |
А. Дюрер. Трактаты.
Дневники. Письма. Санкт-Петербург, изд. "Азбука", 2000. - 704с. |
|
Предлагаемый сборник включает в себя
трактаты и автобиографические материалы. Первый раздел книги составляют
выдержки из теоретических трудов Дюрера - ранние рукописи и наброски,
выдержки из трактатов "Руководство к измерению", "Наставления к укреплению
городов" и "Четыре Книги о пропорциях". Во втором разделе помещены
автобиографические заметки. Книга хорошо иллюстрирована, язык изложения
несколько своеобразный. Особый интерес представляют схемы, наброски
и таблицы, сделанные Дюрером для иллюстрации "Четырех книг о пропорциях".
На данный момент это самый полный сборник трудов Дюрера, над переводом
которого работал один из наиболее авторитетных искусствоведов России
Ц. Г. Нессельштраус. |
Анна Эрши. Живопись
интернационалной готики, изд. "Корвина", Будапешт. - 50
с.
ISBN 963 13 2337 4 |
|
В конце XIV - начале XV века в европейской культуре
и искусстве наблюдалось не совсем обычное явление: одновременно в
разных странах и провинциях Европы появился один и тот же стиль живописи.
В наше время единство этого стиля уже доказано и очевидно, но ни современники,
ни ближайшие потомки не смогли его оценить или хотя бы заметить. Впервые
на этот стиль исследователи обратили внимание в конце XIX века. Благодаря
этому "открытию" мир познакомился с короткой, очень необычной эпохой
в истории искусства - эпохой интернациональной готики. Стиль этой
эпохи, утонченной и лирической, полностью соответствовал запросам,
интересам и аристократическим вкусам тогдашней знати, создававшей
придворные культурные центры и художественные мастерские. Кроме новой
формы, стиль этой эпохи привнес много нового в средневековое искусство:
образовался новый тип культовых картин для домашнего богослужения.
В книге представлены работы не только неизвестных художников эпохи
интернациональной готоки, но и таких выдающихся мастеров того времени,
как братья Лимбург, Джентиле да Фабриано, Тамаш из Коложвара, Конрад
фон Сест, Пизанелло и Бернардо Марторелл. |
Большая иллюстрированная
энциклопедия древностей, "Артия", Прага 1980,
пятое изд., 1986. - 496 с. ISBN 2/04/02/-15/05 |
|
Предлагаемая вниманию книга заинтересует не только коллекционеров
древностей (а именно для них эта книга и написана), но и дизайнеров,
художников, историков, преподавателей и студентов художественных ВУЗов.
Во введении коротко описывается история коллекционирования, как зародился
и развивался рынок антиквариата. Далее идут отдельные главы, посвященные
предметам художественной промышленности (мебель, гобелены, ковры,
стекло, фарфор, зеркала, часы, оружие и др.). Здесь не только излагается
история развития этих отраслей, но и выявляются стилевые особенности
различных эпох, способы производства и обработки изделий, определяющих
в известной мере их форму. Сверх того, в разделе "Советы коллекционерам"
можно познакомиться с указаниями по уходу за старинными вещами.
Книга очень емкая, прекрасно иллюстрирована. Подача материала в сжатой,
но доступной форме, что особенно ценится студентами ВУЗов. |
Мане. Франсуаза Кашен.
2001.-176с. Ренуар. А. Дитель. 2002. - 176с. |
|
Серия книг "Живопись. Открытие".
Превосходные иллюстрации, исчерпывающая информация биографического
и исторического характера. Кроме того, свидетельства и документы,
отзывы современников и критиков. Все это вы можете найти в небольшом
по формату издании. Это именно те книги, которые приятно взять
в руки, которые любят перечитывать. |
|
100 знаменитых
художников XIV-XVIIIвв. В. Скляренко и др. Харьков "Фолио",
2003. - 510с. |
|
В творчестве мастеров прошедших эпох
- от Средневековья до Просвещения, - чередовались, сменяя друг друга,
немало художественных направлений. Авторы книги рассказывают о самых
знаменитых их представителях. Наряду с этим, не обойдены вниманием
и достаточно интересные художники - кумиры своего времени, - незаслуженно
забытые.
Книга иллюстрирована цветными репродукциями, к сожалению, не достаточно
полно. И, все же, эта книга может стать прекрасным подспорьем для
студентов ВУЗов и всех, кто хочет узнать о том или ином художнике,
не затрачивая особых усилий и времени. |
Искусство и философия.
В. П. Бранский. Калининград "Янтарный сказ", 1999. - 704
с.
ISBN 5-7406-0192-4 |
|
Искусство и философия: роль философии в формировании
и восприятии художественного произведения на примере истории живописи.
Книга профессора Санкт-Петербургского университета представляет собой
оригинальное исследование глубинных проблем взаимоотношения искусства
и философии, анализирует закономерности формирования эстетического
идеала в контексте истории мировой культуры и идеалогии.
Нетрадиционные суждения автора подкрепляются обширным иллюстрированным
материалом из истории мировой живописи.
Издание адресовано всем, изучающим и преподающим культурологию, философию,
эстетику, историю искусств, психологию, а также может быть полезна
специалистам по теории самоорганизации и работникам средств массовой
информации. |
|
|
|
|