|
|
|
Композиционная форма в искусстве |
Н. Шубина. Магистерская работа. Педагогический университет, архив библиотеки. |
Заключение |
Композиционная форма в искусстве – это своего рода «магический кристалл»,
позволяющий заглянуть в сущность исторических процессов в искусстве.
Но осуществить это только при помощи традиционного подхода и общепринятых
методов невозможно, поскольку история есть ни что иное, как глобальное
художественное творчество, подчиняющееся в общем и целом тем же закономерностям,
что и локальное – это проблема, решение которой отнюдь не однозначно.
Невозможно сделать всеобъемлющее
описание всех процессов трансформации формы в искусстве в рамках данной
работы, поэтому усилия сосредоточены на том, чтобы пролить свет на
основные из них и предоставить материал, иллюстрирующий эти процессы.
Форма в искусстве представляет собой дуальность или синтез противоречащих
качеств. Поскольку композиционная форма является синтезом порядка
и хаоса и никоем образом не принадлежит исключительно сфере разума,
но и, в более чем равной степени, бессознательному, смысл процессов
ее трансформации не может быть раскрыт путем анализа и обобщения данных
только истории искусства. Уделяя в работе необходимое внимание
психологическому и философскому аспектам проблемы, выявлена возможность
установить причинные связи и высветить природу исторических явлений. |
|
|
|
|