|
|
|
Отзывы
о персональной выставке 2003 г. |
|
"Картину
нужно понять руками..." |
|
И снова молодежная арт-галерея "Диалог" знакомит Одессу с художником
- молодым, талантливым, ищущим и пока малоизвестным широкому зрителю.
Надя Шубина рисовала всегда. Рисовала, как поют птицы: от души, от
необъяснимого желания и пришедшего позже понимания, что это - ее предназначение.
Как ни странно, у нее за плечами нет даже детской художественной школы
или студии. Просто после окончания средней школы (а она хорошо училась,
была на "ты" с математикой и другими точными науками) Надя пошла не
в приемную комиссию престижного вуза, а на подготовительный факультет
худграфа. Талант и вдохновенное трудолюбие, отличающее эту обаятельную
девушку, сделали свое дело: Надежда удивительно быстро овладела недостающими
навыками и вскоре стала студенткой ЮУНПУ. Ее педагогом была Ольга
Вячеславовна Токарева, уроки которой Надя вспоминает с благодарностью:
педагог посвятила ее в тайны ремесла художника, дала в руки технологию,
а тем самым свободу выражения замысла. "Идея диктует технику" - это
главный творческий принцип молодой художницы, и он определяет разнообразие
стилистических интонаций на ее первой персональной выставке в "Диалоге".
Эта выставка - процесс познания художником мира и своих возможностей
в его художественном освоении. Печаль от разлуки с близким человеком
породила натюрморт, в котором соединены высохшие розы, ткань, рама,
нити, и в результате возникает мотив связи, соединения, нити воспоминаний,
так изысканно-ненавязчиво звучащий в этой строгой и зрелой работе
молодой художницы. И снова воспоминание - но воспоминание-реквием,
память о дорогом человеке, ушедшем из мира навсегда, породила такой
неожиданный на первый взгляд "Натюрморт с раковинами", такой "ретро"
с его бордовой драпировкой и тщательно расставленными вещами, заставляющий
вспомнить тщательность "малых голландцев".
Есть на выставке работы прямо-таки "с ключем". К примеру, когда вы
погружаетесь в пуантель мазков Надиных пейзажей, они вначале кажется
поэтически прочувствованными натурными впечатлениями. Но вглядевшись,
вдруг замечаешь то, чего вроде бы не было: затаившиеся в мозаике мазков
очертания гиганских птиц ("Духи гор"), женское лицо ("Предчувствие"),
- и возникает цепочка ассоциаций, смысловых связей, объединяющих элементы
картины. А сколько обаяния в ее на первый взгляд непритязательных
тилигульских пейзажах ("Дачи"), где задачей художника было написать
ветер, постоянно дующий здесь. Картину видит глаз, а создает ум, направляющий
руку - так можно разъяснить слова художницы, повторяющей: "Картину
надо понять руками", то есть в процессе работы осознать внутренние
закономерности ее построения.
Надежда вслушивается и вглядывается в мир, стремясь ощутить и познать
его. Внутренняя закономерность формы растения, геометрические закономерности
красоты цветка исследует она в "Ирисах". И совсем другие пространственные
и временные масштабы у картины "Стена", в которой сказалось и Надино
увлечение древними культурами Латинской Америки, и потрясение от открывшегося
ей образа Тибета, и еще многое другое, что можно смело назвать пространством
мировой культуры. Его, это пространство, открывает для себя Надежда
Шубина; открывает сосредоточенно и увлеченно. А мы, зрители, открываем
для себя ее творчество. Давайте же пожелаем успехов и ей, и себе. |
Людмила Сауленко, искусствовед. |
|
Ура! ура! Я первая пишу тебе отзыв. По-моему
все было супер! Работай дальше и больше на радость людям и себе любимой!
Надеюсь, на Одессе ты не остановишься, и, поэтому, до встречи!
Люся Савенко, художник. |
|
После этой замечательной выставки я твердо
поверила в твой успех. Думаю, что впереди ждет самое лучшее и интересное.
Ирина Кадиевская, филолог. |
|
Дорогая, Надежда!
Я думаю, что ты своей жизнью и творчеством оправдываешь
свое имя.
А.В. 15.04.03 |
|
Дорогая, Надюша!
Мне очень понравились Ваши работы, особенно такие,
как "Подсолнухи", "Осенний блюз", "Канал" и натюрморты:
"Натюрморт с кружевом", "Натюрморт с раковинами". Чувствуется вкус,
своеобразие и исполнение. Разнообразие сюжетов, форм, стилей. От всей
души желаю Вам дальнейших успехов. Чтобы Ваш талант и далее радовал
Ваших поклонников. С любовью и уважением, Григоращук
М.Ф., учитель на пенсии. |
|
Привет, Надя! Отличная выставка!
И живопись и графика вместе смотрятся и сочетаются просто превосходно.
По-прежнему нравятся "Будды" ("Стена") и "Натюрморт с кружевом". А
особенно - графика с цветами. Поздравляю с первой персональной выставкой.
Яся, художник. 24.04.03. |
|
Надежда!
По-моему, Вы на правильном пути. Еще чуть-чуть,
и можно будет сказать : "Это Ее неповторимый стиль! Кажется, в этом
стиле есть не только женское. И не только мужское. Это что-то (обще)человеческое.
Лох, суббота. |
|
Ваши работы заставили отвлечься от постоянной
суеты. Зашла на секунду и не смогла оторваться, пока все не посмотрела.
Наводят на мысли, передают ощущуния. Интересно находить в них загадку
или намек и пытаться дать ответ. Хорошо, что еще есть талантливые
люди. В нашем обществе, лишенном литературы, как совести государства,
очень важно, что есть люди, способные выразить свою мысль через искусство.
Изобразительное искусство сильно воздействует на человека. Удачи Вам
и мудрых мыслей. Кисть послушна Вам. Дерзайте! Ангелина.
29.04.03 |
|
Прекрасно, свежо. Отличная выставка, особенно
"Скрипач".
С уважением, Борисовы. |
|
Надя - умница! Супер! Выставка очень понравилась!
С уважением, Т. Лунькова. |
|
|
|